«Братья Карамазовы» режиссера Искандера Сакаева - это и детективный триллер, и действо о темных проявлениях человеческой природы, исследование которой и совершает персонаж Чёрт, вовлекая в этот губительный морок зрителей.
В импровизированном зале суда герои дают показания и распахивают свои души.
Из множества персонажей романа Ф.М. Достоевского на сцене присутствуют лишь девять. Семь из них - семейство Карамазовых - отец Фёдор Павлович и сыновья Дмитрий, Иван, Алексей, а еще Смердяков, Катерина Ивановна и Грушенька. И есть два особых персонажа, опасных и странных - Чёрт и Бесёнок, которые провоцируют, нашёптывают, высмеивают, запугивают и совращают каждого, попутно примеряя на себя личины второстепенных действующих лиц романа.
В пустом пространстве сцены нет привычного занавеса, но есть условная среда, созданная из чёрных, как уголь, листов бумаги, световых приборов, стульев и движущегося помоста. Он и служит то трибуной, то эшафотом, то местом дуэли, то кроватью, то исповедальней, а то и катафалком для собравшихся здесь фигурантов уголовного дела об убийстве Федора Павловича Карамазова. Ничего лишнего.
Художник по свету и костюмам Наталья Кузнецова создала особую символическую световую партитуру, а чёрно-белое решение костюмов и яркое пятно, символизирующее кровь (поскольку в романе есть убийство), только подчеркивает атмосферу гротескной театральности.
Динамику игры задает пластическая партитура персонажей, невероятный каскад их движений, выстроенный хореографом спектакля Марией Яшиной.