Русский English Deutsch Le français Español Lingua italiana Suomi Svenska 中
Главная / Афиша / Юбилейная выставка Ларисы Новиковой
Юбилейная выставка Ларисы Новиковой
Дата:
дата не определена

Время:
10:00 – 18:00
Выходной:
Пн, Вт, последняя Пт месяца

Место проведения:
Ярославово дворище,
Никольский собор,
Великий Новгород, 173000

Контактная информация:
+7 (816 2) 77 37 38

Цена:
100 руб. – взрослый
50 руб. – студенты ВУЗов
дети до 16 лет — бесплатно

GPS-координаты:
58.51779700, 31.28529400

В Никольском соборе (Ярославово дворище, ул. Никольская, 5) Новгородский музей-заповедник подготовил выставку «Объяснение в любви. К юбилею Ларисы Петровны Новиковой. Живопись. Театральная графика».

Посетителям выставка станет доступна с открытием музейных объектов показа после снятия ограничительных мер по коронавирусу. 

На выставке, открытой в юбилейный год художника, представлено 50 произведений, которые охватывают все основные периоды творчества мастера с 1959 по 1990 годы. Основная группа – это живопись: этюды и завершенные картины. Театральных работ – 12, они позволяют увидеть, насколько ярким и самобытным сценографом была Лариса Новикова. Название выставки «Объяснение в любви» имеет двойной смысл. Л.П. Новикова своими картинами, полными глубокого чувства, говорит о своей любви к жизни, к искусству, к зрителям. Вместе с тем – выставка, которая открылась через 22 года после ухода Ларисы Петровны из жизни, – это и зрительское признание в любви художнику за чистоту и открытость души, за щедрость, с которой она делится со зрителями верой, надеждой, любовью и красотой. 

Лариса Петровна Новикова (1930-1998) – заслуженный художник РФ. Она входила в первый состав Новгородской организации Союза художников РСФСР. Ее театральные работы, карандашная графика, а затем и живопись были неотъемлемой частью всех областных, региональных и республиканских выставок в 1980 – 1990-е годы. Лирическое дарование художника, искренность и глубина чувства, которые проявлялись в портретах, натюрмортах, пейзажах, привлекали зрителей, делали встречу с ее искусством радостной и запоминающейся. Даже в последние годы жизни, будучи тяжело больной, Лариса Петровна создавала светлые работы. Ее картины находятся в музейных собраниях Москвы, Санкт-Петербурга, Великого Новгорода, Томска, Петрозаводска, Тюмени, Омска, Архангельска; в частных коллекциях Англии, Австрии, Норвегии, России, США, Шотландии, Швейцарии, Японии.

Выставка будет работать по 13 сентября.

Для справки

Лариса Петровна Новикова родилась и выросла в тверской деревне. Как личность она сформировалась в нелегкие послевоенные годы. Поставив перед собой цель – стать художником, она последовательно шла к ней, преодолевая все трудности: сначала ремесленное училище, затем Ленинградское художественно-педагогическое училище и, наконец, – Институт живописи, скульптуры и архитектуры им. И.Е. Репина. Здесь она получила специальность «художник театра», которая привела ее в Новгородский областной театр драмы. С 1959 года Новгород стал ее второй родиной. Здесь она нашла себя и в профессии сценографа, и в станковой живописи, получив признание как тонкий колорист, умеющий передать состояние человека и окружающей его природы. Уже первые самостоятельные постановки Л.П. Новиковой оказались очень яркими и запоминающимися. В них было и проникновение в стилистику пьесы, и ощущение времени, и собственное творческое видение темы и образов. Она стремилась сделать эскизы декораций и костюмов не просто годными для работы режиссера, бутафора, костюмера, но и убедительными в подаче общей идеи спектакля.

В середине 1970-х годов Л.П. Новикова уходит из театра, полностью посвящая себя станковой живописи. Однако в декоративной манере ее работ 1960-х - 1970-х годов угадывается несомненное влияние театра. Позднее художник меняет свой стиль: она обращается к тональной живописи, для нее становятся характерны более тонкие и сдержанные цветовые отношения.

Живописное наследие Л.П. Новиковой очень разнообразно. Ее увлекали разные жанры: пейзаж, натюрморт, портрет. Она создавала живые этюды, отличавшиеся свежестью восприятия натуры, написанные на одном дыхании, легко и непосредственно. Но этюд был для нее лишь началом, исходной точкой, из которой должна была появиться картина. Стремление к законченности - одна из главных черт мастера. Случалось, что окончательный вариант утрачивал что-то очень важное, но чаще появлялось произведение глубокое, в котором лирическая интонация, сиюминутность ощущения сменялась философскими размышлениями о вечности красоты, а образ природы усложнялся.

↑ Наверх