Русский English Deutsch Le français Español Lingua italiana Suomi Svenska 中
Главная / Афиша / Выставочная волна в Центре Современного Искусства «Диалог»
Выставочная волна в Центре Современного Искусства «Диалог»
Дата:
16 ноября – 16 декабря 2018

Время:
11:00 - 19:00
(кроме Пн и Вт)

Место проведения:
ул. Большая Московская, 37/9, Великий Новгород

Контактная информация:
Новгородский центр современного искусства
+7 (816 2) 94 60 79

Цена:
100 руб., льготный - 50 руб.

GPS-координаты:
31.29364100, 58.52876200

16 ноября 2018 в 18:00 в Новгородском центре современного искусства (КЦ «Диалог») состоится открытие ноябрьской выставочной волны. Сразу 4 выставки предстанут перед взыскательной новгородской публикой.

Геннадий Зубков (СПб) «Живопись»

Такое незатейливое название скрывает сложную и очень важную историю. Геннадий Герасимович родился в 1940 г. в Перми. В 1968 закончил художественно-графический факультет Ленинградского педагогического института им. Герцена. С 1967 года активно выставляется и входит в различные творческие объединения (группа «Форма и цвет», художественное объединение «17 апреля», Творческие союз художников).

Те, кто сталкивается с творчеством художника отмечают, что его полотна - это радужная вселенная, построенная на сопоставлении, соединении, взаимопроникновении цветных миров и пространств. Предметы и формы, изображённые художником, приобретают особый свето- и цветоносный строй, звучат чистыми, прозрачными голосами в общем сложном и при этом удивительно гармоничном хорале. Это скорее не предметы, а «идеи» предметов, их идеальные и в то же время остро характерные образы. Откуда взялся такой подход? От знакомства с Владимиром Васильевичем Стерлиговым последним художником русского авангарда, учеником К. Малевича, сумевшим выйти из супрематизма, создав оригинальную пластическую систему. Началось всё в Ленинградском государственном институте художественной культуры (ГИНХУК) где директором был Малевич.

Здесь в общении с ним и другими крупными мастерами двадцатых годов Стерлигов овладел высокой культуры пластической формы и оказался подключенным к главным художественным проблемам, которые разрабатывались в новом русском и европейском искусстве.

В 1960 году в творчестве Стерлигова произошёл резкий перелом, внезапный и неожиданный, как откровение. Татьяна Глебова писала: «17 апреля, в воскресенье, В. В. С. пошел рисовать на Крестовский остров один. И там в это время впервые увидел и нарисовал чашу неба и земли». Это был рисунок «Первая бабочка». Стерлигов по-новому увидел пространство, а затем осознал его неожиданные свойства.

Стерлигов отмечал: «Квадрат Эвклида был измерением метрическим, квадрат Малевича – явление нравственное. Природа двумерная и природа духовная». Пространственные формы Стерлигова тоже относятся к миру «духовной геометрии», не поддающейся формализации, не выразимый числом и мерой.
В области цвета художник развивал своеобразную идею, которая дополняет открытия прежних лет.

Малевич говорил, что цвет – это творец в пространстве. Стерлигов мог бы сказать: цвет – творец во времени.

В своей живописи Стерлигов стремился преодолеть антиномию предмета и безпредметности. Его работы, даже фигуративные и натуральные, часто содеражат качество безпредметности. И наоборот, сама Безпредметность в открытом им пластическом мире вызывает природные ощущения – в цвете, в форме. Это происходит от того, отмечает художник, что «кривая совпадает с природой». Стерлигов часто говорил о «касании» в живописи как явлении духовном и философском. «Прикосновение» - акт физический. «Касание» - явление духовное. Отсюда и, казалось бы простое, название выставки и неизмеримо сложное её содержание.

Латиф Казбеков и Надежда Николаева (СПб) «Авторская техника»

Двух самобытных художников объединяет 40 лет счастливого брака и особая техника, в основе которой лежит авторское литьё бумаги с последующим формированием из неё замысловатых рельефов.

Художник как скульптор сначала лепит пластическую структуру будущей картины — на его холсте появляются причудливые наслоения, различные вмятины и разрывы, открывающие в бумажном «снегу» проталины глянца. Затем на основу ложатся искусно подобранные краски. В результате на свет появляется трехмерное полотно, которое зрителю хочется не только хорошенько рассмотреть, но и потрогать.

Образы, рождающиеся на холстах Надежды Николаевой, органично связаны с разработанной ею техникой. В картинах художницы можно найти отголоски пейзажа или натюрморта, стойкие ассоциации с фрагментами техники, вышедшей из строя, или с осколками старинной керамики. При вдумчивом рассмотрении в некоторых работах ловишь намёки на мнимый хаос городских барахолок и свалок, и даже обнаруживаешь на рисунке древние манускрипты и скрижали. 

Что касается Латифа Казбекова, то он не только разработал для себя уникальную технологию ручного литья бумаги (с помощью специального пресса и хлопка-сырца или льна), которой не владеет больше никто в мире, но и сам создает натуральные красители для полотен. Трёхмерность присутствует и на крупноформатных акварелях Казбекова, выполненных в плоской манере. Добиться такого эффекта ему удается не столько за счет фактурного рельефа, сколько благодаря многослойному, плотному и тщательно проработанному письму, характерному больше для масляной живописи, нежели для акварели.

Латиф Казбеков родился в 1954 году в Казахстане в немецко-греческой деревне, высоко в горах. Его отец рано умер, оставив десять сыновей на попечении матери. Женщина с сильным характером и волей, она блестяще справилась с воспитанием детей, привив им трудолюбие, ответственность и уверенность в себе. До сих пор художник говорит о своём педантизме и умении делать всё – от пошива одежды до мебели. В 16 лет он поступил в Алма-Атинское художественное училище, затем на графический факультет Академии художеств. Свое образование молодой человек продолжил в Петербурге — на графическом факультете Академии художеств.

За свою жизнь он создал иллюстрации более чем к 70 книг, 26 раз открывал персональные выставки, был участником более 300 групповых выставок в России и за рубежом, получил звание Заслуженного художника России.

Надежда Николаева окончила в 1975 году художественное училище имени В.А. Серова, а в1981 году получила диплом Института живописи, скульптуры и архитектуры имени И.Е. Репина. Надежда одновременно тонкий мастер станковой и книжной графики, а также одаренный живописец. Она является членом Союза художников России и лауреатом международного фестиваля искусств «Мастер-класс», была участницей множества выставок как в нашей стране, так и за границей.

«Последние дни Арктики» Рагнара Аксельссона

Выставка исландскогот фотографа Рагнара Аксельссона собрана из двух циклов: «Лица Севера» и «Последние дни Арктики».

Обычно, когда смотришь на фотографии, на которых изображена зима, ледники и укутанные по уши люди, становится как-то не по себе – холодно, неуютно. Другое дело снимки Рагнара – мастера черно-белой фотографии: запечатленный им Север согревает. Галерея Argento (Нижний Новгород. Куратор Леонид Гройсман) представляет наиболее любопытные снимки этого автора широко известного за пределами России, о чем свидетельствуют всевозможные награды (The Annual Icelandic Photojournalists Award, The Oskar Barnack Award и Festival Photo de Mare) и публикации в таких знаменитых журналах, как Life, National Geographic и Time.

– Впервые работы Рагнера и интервью с ним я увидел в британском фотографическом журнале лет пятнадцать назад, если не больше. Там говорилось о цикле, который он снимал на протяжении семи лет на Фарерских островах, – рассказал Леонид Гройсман. – Это просто потрясающий фотограф! Он делает долгие проекты, которые прожиты, в них нет ни капли спекуляции, и, что немаловажно, Аксельссон совершенно сознательно избегает намеренных красивостей. То есть результат достигается очень небольшим набором средств, отсюда у него абсолютно узнаваемый. Рагнер очень близок мне по манере, по настроению. Это, как говорится, ощущение в унисон.

Лена Мальцева (Нижний Новгород) «Тушь. LM. Мельник и вышивальщица»

Будущая художница родилась в 1966 году в городе Горьком. 1984 - 1989 училась в Горьковском государственном университете им. Лобачевского на радиофизическом факультете.

С 1990 года независимый художник. За время творческой работы сотрудничала с галереями: «PAN-DAN» (Москва), «Три дома» (Москва), «Муртуз» (Москва), «Белый круг» (Москва), «HOFKABINETT» (Линц, Австрия), с Мастерской Изобразительного Труда (Нижний Новгород), а также с культурным фондом «Дать Понять» (Нижний Новгород). Принимала участие в выставках Нижегородского союза художников, творческого объединения «Дирижабль» (Москва - Санкт Петербург - Нижний Новгород), «УРАЛ ГРАФО» (Екатеринбург), «НИЖЕГОРОДСКИЙ ПЛЕНЭР» (Нижегородский государственный художественный музей) и многих других, а также участвовала в арт-фестивалях и в международном симпозиуме “Grenzgänger” (Австрия).

Выставка в НЦСИ – выставка-настроение, которое в первую очередь задаётся двумя объектами «Мельник» и «Вышивальщица». Эти две работы будут выставляться впервые. Мельник – это время, а вышивальщица – символ сотворения. Остальные графические работы – пейзажи, натюрморты, персонажи, которые будучи реальными, существуют вне реального пространства и времени – в них важно эмоциональное состояние. Все работы выполнены цветной тушью. Тушь дает возможность многослойного ее наложения, и как результат — сложность цвета и особенная фактура, что делает графику Мальцевой легко узнаваемой в любом пространстве и на любой выставке.

***

Все выставки будут работать с 16 ноября по 16 декабря 2018 по адресу Большая Московская 37/9 (КЦ «Диалог»), с 11:00 до 19:00, кроме понедельника и вторника. 

Стоимость билета: 100 руб., льготный – 50 руб. 

↑ Наверх