Русский English Deutsch Le français Español Lingua italiana Suomi Svenska 中
Главная / Афиша / Выставочная волна в Центре Современного Искусства «Диалог»
Выставочная волна в Центре Современного Искусства «Диалог»
Дата:
11 мая – 10 июня 2018

Время:
11:00 - 19:00
(кроме Пн и Вт)

Место проведения:
ул. Большая Московская, 37/9, Великий Новгород

Контактная информация:
Новгородский центр современного искусства
+7 (816 2) 94 60 79

Цена:
100 руб., льготный - 50 руб.

GPS-координаты:
31.29364100, 58.52876200
 

11 мая 2018 в 18:00 в Новгородском центре современного искусства (КЦ «Диалог») пройдёт открытие майской выставочной волны. Три выставки будут пытаться привлечь внимание новгородской публики.

Выставка циньчжоуской керамики «нисин-тао» и китайской живописи «го-хуа» организована благодаря усилиям НЦСИ (КЦ «Диалог»), Циньчжоуского филиала Комитета по содействию развитию международной торговли КНР (продюсер ООО «Культурно-образовательный центр Лэцзя, г. Наньин, Гуанси) и при содействии Комитета культуры и молодёжной политики Великого Новгорода и Новгородского регионального отделения ВТОО «Союз художников России».

История гончарного ремесла на территории провинции Гуанси восходит ко временам неолита. В эпоху династии Тан здесь появились первые большие печи, а мастерство обработки глины достигло довольно высокого уровня. Расцвета цинчжоуская керамика или Нисин-тао (坭兴陶) достигла в эпоху Цин, а в ХХ веке оригинальные и самобытные изделия мастеров из Гуанси много раз получали высшие оценки на национальных и международных конкурсах.

Пористая структура цинчжоуской глины прекрасно подходит для заваривания чая. Поэтому многие мастера специализируются на их производстве.

Сырье для будущих чайников добывают по берегам реки Циньцзян (钦江). На Восточном – залегает глина мягкая и пластичная, на Западном – твердая, «костяная». Их просеивают и смешивают в определенной пропорции, после чего выдерживают в течение длительного времени, а затем формуют. Формовка происходит полностью вручную на гончарном круге. Заготовку подсушивают и украшают – резьбой или аппликацией. Все те же операции, что и в других знаменитых керамических центрах производства чайников: Исин, Жунчан и Цзяншуй. Обжигают чайники при температуре 1200°С, после чего полируют вручную.

Отличительной особенностью Нисин-тао является высокое содержание оксидов железа в сырье, что придает готовым изделиям особую твердость и темную цветовую гамму. Но в зависимости от исходных компонентов цвет чайников варьируется. О китайской керамике говорят, что она «твёрдая, как железо, ясная, как вода, блестящая как нефрит и звучит, как «цинь»!

Термин Гохуа (буквально, «живопись нашей страны»), был введён в конце XIX — начале XX века как противопоставление сиянхуа (西洋画), то есть — западной («заморской») живописи. Используется также название шуймохуа (水墨画), то есть «живопись тушью», в противопоставление юхуа (油画), то есть «масляной живописи».

В условиях упадка искусства в Китае (конец 19 - начало 20 вв.) Гохуа обновила традиции национальной живописи, существовавшей с 3 - 2 вв. до н.э. и имевшей свои технические особенности, жанровое своеобразие и специфический метод изображения предмета при помощи линии и пятна на нейтральном фоне, который давал ощущение неограниченного пространства. Традиционна и техника, близкая к каллиграфии, с использованием плиток туши с чёрным лаковым блеском или водяных красок с минеральными или растительными пигментами. В качестве основы – шёлк или хлопчато-бумажная ткань.

Первые мастера, работавшие в Гохуа (живописцы Жэнь Бо - нянь, У Чан-ши, Чень Ши-цзээн), стремились обогатить традиционные методы обращением к натуре. В дальнейшем развитие национальной живописи шло двумя путями: только средствами Гохуа в традиционной манере исполнения - творчество Ци Байши, Пань Тянь-шоу, Ли Кэ-жаня и др. - или соединением принципов Гохуа с достижениями европейской живописи (геометрическая перспектива, светотеневая моделировка объема, напряженный психологизм, пристальный интерес к человеку) - творчество Сюй Бей-хуна, Цзян Чжао-хэ и др.

Внимание! Выставка китайской живописи и керамики будет работать только до 20 мая 2018 (включительно).

22 мая 2018 в зале где экспонировалась эта выставка откроется экспозиция молодёжной секции Новгородского регионального отделения ВТОО «Союз художников России», которая продлится до 10 июня 2018.

«Андрей Сазонов. Поделки» и «Народный портрет из собрания Андрея Сазонова»

Андрей Сазонов, художник и собиратель из Санкт-Петербурга родился в 1954 году в Ленинграде. Первое образование – судоводитель, морской штурман. Второе – искусствовед.

Для своей выставки он выбрал двойное название: « Андрей Сазонов. Поделки» и «Народный портрет из собрания Андрея Сазонова». Дело в том, что Андрей давно и успешно коллекционирует народную живопись. В НЦСИ с успехом прошла выставка части его коллекции связанная с темой русалок, иллюстраций народных песен, натюрмортов и многого другого.

На этот раз: купеческий портрет. Когда-то они украшали стены усадеб и купеческих домов. Иногда на диво неумелые, похожие и на парсуну и на икону, конечно не дотягивающие до профессионального уровня, но всегда, как и положено «примитиву», выразительные, с наивной откровенностью рассказывающие о портретируемом. Мир «тёмного царства» (да так ли?) разбавляют «клеёнки» с изображениями вождей, негров, пионеров, просто женщин и мужчин, семей, военных, ну и т.д.

Странно, но как художник, Андрей выступает в таком ультрасовременном жанре как ассамбляж. Он даже придумал термин – «реновационизм», т.е. вторичное, уже художественное использование, когда-то произведённого, вполне утилитарного предмета. В ход идёт всё – от лопат и чайников до часов, колёс и прочей ржавой дребедени. Но в результате получается весело (как в магазине игрушек) и совсем не глупо. Заглянуть за пределы привычного всегда полезно, особенно если в качестве экскурсовода талантливый художник.

Выставку «Поющие холсты» организовало Генеральное консульство Литвы. Работы предоставлены кафедрой текстиля вильнюсской художественной академии. Поют не все холсты.

Одна из работ, например, называется «Подписанты». На ней изображены 20 государственных деятелей, которые 16 февраля 1918 года подписали Акт о восстановлении литовской государственности. Одиннадцать из них учились в Санкт-Петербурге. Авторы работы — молодые литовские художники Северия Жукауските и Лукас Томашявичус.

Но есть и поющее полотно. Если прикоснуться к картине, можно услышать национальную мелодию. При его изготовлении использовали электропроводящую краску. Оно называется «Ритм среди утков». На ней изображены представители пяти этнографических регионов Литвы — Дзукии, Аукштайтии, Жямайтии, Сувалькии и Малой Литвы. Авторы картины те же, что и создатели «Подписантов». Другие экспонаты выставки не менее любопытны и раскрываю ещё одну грань восприятия мира.

Все выставки (кроме китайской живописи и керамики) будут работать до 10 июня 2018 по адресу Большая Московская 37/9 (КЦ «Диалог»), с 11:00 до 19:00, кроме понедельника и вторника. 

Стоимость билета: 100 руб., льготный – 50 руб.

Нажмите на изображение, чтобы увеличить его.

↑ Наверх